ФЕДЕРАЦИЯ РЕСТОРАТОРОВ И ОТЕЛЬЕРОВ
+7 (495) 726-38-80
Чемпионат мира по футболу увеличил продажи в фудсервисе: в барах и пабах рост составил 20%

8 августа 2018 12:54

МОСКВА, 30 ИЮЛЯ 2018 Чемпионат мира по футболу спровоцировал оживление в нескольких каналах на рынке фудсервиса: фаст-фуде, в барах и пабах, а также питании в транспорте. Причем больше всего приросли бары и пабы, где болельщики смотрели трансляции матчей. По данным NPD, в июне 2018 бары и пабы выросли на 20 % в деньгах по сравнению с июнем 2017 года. При этом рынок фудсервиса в целом прибавил на 6 % в июне 2018 к июню 2017 г.

“Бары и открытые веранды оказались главным местом сбора болельщиков, если не считать тех, кому удалось купить билеты на сами матчи, — комментирует руководитель направления фудсервиса NPD Марина Лапенкова. — В июне была хорошая погода, люди проводили много времени на улице и следили за матчами в барах в окружении других болельщиков.  Показательно, что посещение баров выросло во всех крупных городах страны”. Для сравнения, за последний год оборот в барах и пабах вырос лишь на 8 % (с апреля 2017 по март 2018 к такому же периоду годом ранее).

Изменение потребительских затраты в разных сегментах фудсервиса

Период июнь 2018 к июню 2017 г , %

Рынок питания вне дома 6
Фастфуд 15
Бары и пабы 14
Другие -1

Чемпионат мира по футболу тажке помог стрит-фуду и фастфуду, расположенных поблизости к стадиону и местам скопления фанатов. Болельщики покупали сэндвичи, пиццу и выпечку – блюда, которые удобно есть на ходу, а также напитки. Чемпионат мира по футболу оказал небольшое влияние на фаст-фуд, что объясняется размером самого сегмента: на фаст-фуд приходится около 45 % всего рынка фудсервиса в денежном выражении. Если за год фаст-фуд вырос на 11 %  (с апреля 2017 по март 2018 к такому же периоду годом ранее), то в июне 2018 г рост составил 15 % по сравнению с июнем 2017.

На 15 % в июне 2018 к июню 2017 г выросло питание на самолетах и поездах, что было ожидаемо, поскольку для перемещения болельщиков увеличели количество рейсов и поездов. При этом питание на заправках во время проведения чемпионата прибавило незначительно: 8 % в июне 2018 к июню 2017 г — болельщики экономили время и предпочитали перемещаться на самолетах и поездах, а не автомобилях.

Продажи готовой еды в ритейле не показали изменения динамики, если болельщики и покупали в магазинах оливье и винегрет на вынос, то это компенсировалось отъездом россиян из городов в отпуска и на дачи. В сегменте демократичных ресторанов эксперты NPD не выявили в июне трендов, сегмент продолжал сокращаться в среднем на 2-3 % к прошлому году.

Файн-дайнинг, особенно известные проекты, находящиеся в Топ-100 ресторанов Москвы и мира, привлекли состоятельных болельщиков, которые в свободное от матчей время изучали блюда именитых шеф-поваров, русскую гастрономию и культуру.

Американская компания The NPD Group занимается исследованием и консалтингом более чем в 20 странах мира. Основана в 1971 году. NPD исследует товары для детей, спортивную одежду и обувь, рынок косметики, автомобилей, информационных технологий, розницу и проч. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви и индустрии питания вне дома.

Для анализа рынка фудсервиса в NPD разработана специальная онлайн методология Crest, по которой постоянно исследуются рынки 13 странах. Посетители ресторанов регулярно заполняют онлайн дневники, где отмечают, к примеру, когда и по какому поводу они ели вне дома, как выбирали заведение, блюда из меню, какую сумму заплатили и на что обратили внимание. В России панель Crest была запущена в 2012 году, в ней участвуют более 10 тысяч жителей 8 крупнейших городов (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Самара).

Подробнее www.npd.com и npdgroupblog.com

Связи с общественностью