ФЕДЕРАЦИЯ РЕСТОРАТОРОВ И ОТЕЛЬЕРОВ
+7 (495) 726-38-80
Интеллектуальная собственность в индустрии гостеприимства: слепая зона российского бизнеса, 17 октября.

В рамках межународной выставки индустрии гостеприимства ПИР Экспо, которая пройдет в Москве с 17 по 20 октября, Федерация Рестораторов и Отельеров проведет семинар на тему «Интеллектуальная собственность в индустрии гостеприимства: слепая зона российского бизнеса»:

— Интеллектуальная собственность в российском ресторанном бизнесе: почему игнорируются удобные и принятые во всём мире формы защиты интеллектуального капитала? Единицы крупных ресторанных холдингов и сетей используют режимы конфиденциальности (в т.ч. коммерческую тайну), обеспечивающие конкурентное преимущество, а также возможности ограничивать персонал в переходе к конкурентами и т.п. Мало кто задумывается, что рецептура, данные калькуляции и информация их технологических карт является действительно важным активом, доступ к которому можно и нужно законно ограничивать. 

— Рынок знает случаи патентования в качестве изобретений не только самих способов приготовления блюд, но даже их подачи, оформления, выкладки на прилавок, между тем, подобные формы защиты, к сожалению, ограничены текстом придуманных формул подобных изобретений – обойти их бывает легко. Несмотря на возможности, которые даёт закон, мало кто использует нестандартные товарные знаки для защиты своей продукции и услуг, ведь товарный знак может быть движущимся, позиционным, изменяющимся, запаховым и вкусовым. Архитектурное решение, особенная сервировка стола или блюда – всё это то, что позволяет себя выделить на фоне конкурентов и при этом законно монополизировать определённый узнаваемый стиль, сделав так, что любой использующий подобное решение в дальнейшем может быть привлечён к ответственности. 

— Франчайзинговое развитие – это сладкая мечта многих предпринимателей, но франшизный бум, который был спотенцирован огромным количеством новичков, нашедших путь к «лёгким» доходам, сменился серьёзной настороженностью рынка: всё больше инвесторов и потенциальных франчайзи хотят видеть не маркетинговую пустышку в духе «мы научились правильно делать рекламу в Яндекс-директе и продаём франшизу», а реально наполненный франчайзинговый пакет: типовые договоры с персоналом, стандарты деятельности, гайд-лайны по управлению закупками, рецепты и технологии, положения о конфиденциальности и обязательства о неразглашении, а также многое другое. 

— Дефицит качественной информации в общедоступных источниках создаёт удивительную ситуацию: специалистов в теме интеллектуальной собственности крайне мало, но бизнесмены зачастую готовы довериться чьему-то мнению в интернете – появляются сайты с якобы типовыми договорами, которые экономные менеджеры с удовольствием готовы взять на вооружение в своей компании, но экономия выходит боком позднее, когда интересы компании кем-то нарушены. Тут и выясняется, что документы не были оптимизированы под особенности деятельности, местами устарели, не были изначально проверены. Подход к защите интеллектуального капитала должен быть похож на работу с врачом: только персональное лечение, только индивидуальный план.

— Есть нестандартные вопросы, которые почему-то активно обсуждаются, но не выходят за пределы подобных дискуссий, например, музыка и её публичное исполнение. Больше 4 млрд рублей, собранных в том числе с заведений общественного питания, ежегодно — это те расходы, которые отрасль несёт постоянно в целях привлечения и удержания клиентов — это маркетинговые расходы. Но в маркетинге есть понятие ROI — измерял ли его кто-либо когда-либо? Имеет ли значение репертуар или музыка может быть получена от независимых агрегаторов, которые предоставляют качественный контент, сервис, возможности интеграции рекламы в звуковой поток и при этом законно и дешевле чем РАО и ВОИС, про которых многие думают, что эти организации как-то связаны с государством?

Ведущий:
Виктор Пастернак, председатель Комиссии по интеллектуальной собственности Федерации Рестораторов и Отельеров

Дата и время: 17 октября с 11:00 до 13.00

Место: Зона «Территория идей», зал «Ресторатор: Бизнес и Государство». Крокус Экспо, павильон 3, зал №15.

Участие: бесплатное (при наличии входного билета на выставку). Приобрести билет на выставку можно на https://pirexpo.com/get-ticket