Автор публикации: компания Satisfy Travel
Как после кризиса открыть гостиницу с автоматизированными процессами и уменьшить расходы. Часть 1.
Мир под влиянием обстоятельств, сложившихся на рынке из-за эпидемии коронавируса, уже сейчас демонстрирует значительные изменения. Основным из них по праву можно считать вынужденный переход бизнеса в online вслед за потребителями, а также использование digital инструментов для ранее выполняемых offline процессов.
Если раньше мобильные технологии активно использовались молодым поколением, то в 2020 мы с уверенностью можем сказать, что вся наша жизнь неразрывно связана с личным смартфоном и выходом в Интернет. На первых строчках среди самых успешных корпораций расположились Google, Apple, Amazon, Aliexpress, Microsoft, как пример того, что digital в бизнесе — залог успеха. Мы также видим постепенный переход в online пространство среди банков, ритейла, логистики, индустрии развлечений. Даже кафе и рестораны все больше адаптируются к сложившимся обстоятельствам, уходя от традиционного формата в пользу автоматизации, самовывоза и сотрудничества с агрегаторами доставки.
Еще полгода назад отельные компании по всему миру успешно развивались и ожидали значительный прирост прибыли за счет упрощения визового режима в одних странах и запланированных культурных мероприятий в других. Открывались новые средства размещения, расширялся номерной фонд, проводился редизайн, закупалось новейшее оборудование, проводились дорогостоящие тренинги для персонала. Но мало кто задумывался о покупке и внедрении online инструментов для оптимизации процессов в гостинице или же мобильных технологий для гостей, позволяющих поднять в первую очередь уровень сервиса. Инвестирование в собственные разработки казалось еще менее выгодным.
Но с наступлением кризиса, внезапно парализовавшего многие рынки, мы обнаружили себя в ситуации, когда все оказались отчаянно зависимы от различных online сервисов: от доставки еды до инструментов организации удаленной работы офиса. Сроки завершения эпидемии, озвученные ВОЗ, очень примерны, но даже при самом благоприятном раскладе люди успеют привыкнуть к быстрому, “в один клик”, обслуживанию, беспокойству о своем здоровье, а также элементарному бытовому удобству. Экономия времени, сил и потенциальная безопасность — вот те основные преимущества, которые захочет увидеть каждый клиент в любом продукте, как сейчас, так и в будущем.
Что же делать отелям и гостиницам в данной ситуации? По мнению Сергея Фомина, генерального директора Libra Hospitality, “Гостиницы станут еще более технологичными, с минимальным количеством персонала и максимальной автоматизацией всех процессов. Кризис рано или поздно закончится и те, кто смог подготовиться к новым веяниям, захватят рынок. И думать об этом надо начинать уже сейчас”.
Какие действия необходимо совершить отельерам уже сейчас, чтобы подготовиться к выходу из карантина и, организовав работу, нивелировать убытки на старте?
Частичная автоматизация процессов в отелях
В сложившейся экономической ситуации те расходы, которые уходили на обслуживание зарплатного фонда для персонала в объеме до эпидемии, вряд ли соответствуют тому, сколько любое средство размещения будет готово тратить на работников после. Поэтому минимизация ручного труда за счет оптимизации процессов линейного персонала сэкономит существенную сумму, необходимую для содержания отеля.
Создание электронной инфраструктуры
Если еще 5 лет назад клиенту достаточно было иметь персональную точку доступа wi-fi в своем номере, то теперь простым выходом в Интернет он не ограничится. Согласно исследованиям, опубликованным на сайте Statista, уже в 2018 году 80% респондентов хотели бы видеть в своем смартфоне всю информацию об отеле и его услугах, а также иметь возможность их заказывать. Поэтому уже сейчас жизненно важно начать подготовку к созданию собственной digital инфраструктуры. В нее могут входить как всем известные системы online booking, PMS, настроенные каналы маркетинга, так и сервисы, направленные на удовлетворение потребностей современного “человека со смартфоном”: самостоятельный check-in, электронный консьерж, набор чатов с гостями и персоналом внутри гостиницы, заказ еды и обслуживания номера. Идеальным решением для отелей станет мобильное приложение, которое сочетает в себе все сервисы разом.
Сбор достоверных данных, анализ, прогнозирование продаж и доходов гостиницы
Использование автоматизированных систем дает еще один неоспоримый плюс — это накапливаемая в процессе использования электронных программ достоверная база данных о работе линейного персонала в отеле, количестве гостей, пользующихся платными услугами, валовой операционной прибыли от платного гостиничного сервиса, популярности или же невостребованности той или иной услуги и т. д. На основе автоматически составленных отчетов о продуктивности работы можно строить как краткосрочные, так и долгосрочные прогнозы, корректируя бизнес-план, оптимизируя количество и часы работы персонала, списки услуг, предоставляемые отелем, развивая новые каналы маркетинга, совершенствуя методы обслуживания клиентов.
Адресная работа с гостями
Качественный сервис — одна из главных составляющих имиджа гостиницы, а дополнить его можно максимальным фокусом на клиентские нужды. Создайте для гостя такие условия, в которых он почувствует себя особенным, используя все тот же набор инструментов плюс грамотный нативный маркетинг. Персонализированные акционные предложения для раннего бронирования, оповещения от онлайн консьержа о готовности номера, уникальный аккаунт в приложении отеля, уведомления о скидках на платные услуги, экскурсии и питание помогут поддержать спрос на этапе открытия после кризиса, поднять прибыль с внутриотельных услуг, а также “подсадить” клиента на ваш сервис, обеспечив стабильную клиентскую базу и возврат в следующем сезоне.
Но, как бы соблазнительно ни выглядели перспективы, которые рисует каждая компания по разработке программного обеспечения, внедрение отдельных сервисов или же кастомизированная разработка может существенно ударить по бюджету гостиницы. Логичным выходом было бы искать digital решения, включающие в себя все, что нужно отелю, либо акционные предложения от разработчиков. Большинство из них готовы идти на уступки, отсрочив оплату, но лишь единицы предлагают временно использовать продукты бесплатно.
Используйте все предоставляемые возможности, обсуждайте условия договора и оплаты. Компании, настроенные на долгосрочные партнерские отношения, будут готовы пойти вам навстречу.