Автор публикации: r_keeper
Ресторан в железной маске
Как мотивировать гостя надеть маску в ресторане? Мы собрали самые интересные примеры и поговорил с российскими рестораторами об их опыте
От постера до флешмоба: как рестораны мотивируют гостей надевать маски
И какие способы убедить посетителей соблюдать масочный режим можно подсмотреть у зарубежных и российских коллег.
Требование надеть маску часто может вызвать недовольство гостя — вплоть до скандалов и открытых угроз. Иногда, как оказалось, заведению проще закрыться, чем вести постоянную борьбу с посетителями за маски. Например, так поступила популярная сеть ресторанов Tako Hugo в Лос-Анджелесе. «Мы измучены постоянными конфликтами из-за того, что гости отказываются носить маски. Персонал подвергался преследованиям, сотрудников обзывали, бросали в них предметы и выплескивали жидкости. Хотя маска не символизирует ничего, кроме нашего желания сохранить здоровье сотрудников», — писали владельцы в Твиттере перед закрытием и обещали возобновить работу закусочных в «мирные» времена.
К счастью, не все примеры столь радикальны, но все-таки создавать настроение «пира» во время «чумы» сотрудникам ресторанов стало сложнее: на кону и безопасность сотрудников, и большие штрафы — от 50 тысяч до 1 миллиона рублей или риск закрыться на 90 дней. R_keeper искал примеры по всему миру, как справляться с нежеланием гостей соблюдать масочный режим, а также поговорил с российскими рестораторами об их опыте.
Своими словами (и масками)
«Никакие меры не могут быть, наверное, более действенными, чем проговаривание словами, поэтому мы просим гостей, чтобы они надели маски. Сейчас посетители уже охотнее соглашаются соблюдать это требование и надевают средства индивидуальной защиты. Здесь играет роль и привычка, потому что мы уже почти год живем в этой реальности, и есть какое-то осознание, сдвиг в менталитете», — рассказала руководитель направления по коммуникациям департамента маркетинга и рекламы группы компаний «Шоколадница» Валерия Сливка.
С ней соглашается соосновательница ресторана «Овсянки» Дарья Сонькина. «У нас, к счастью, очень понятливые гости. Не бывало таких проблем, чтобы человек наотрез отказался надеть маску и вспылил. Важный момент — то, что сотрудники сами работают в масках, и когда люди это видят, у них включается механизм солидарности: „Да, нам тоже надо надеть маску“», — говорит она.
Во многих заведениях общепита гостям бесплатно предлагают средства индивидуальной защиты: в «Шоколаднице» на входе выдают одноразовый комплект из маски и перчаток, а в «Овсянках» — маску.
Плакаты и креатив
Убедительно донести до посетителей просьбу надеть маску (не столько свою, сколько Роспотребнадзора) могут помочь различные плакаты, постеры, стикеры на дверях кафе и ресторанов.
Кто-то категоричен: «No mask — no pizza» или «No mask — no takos». Кто-то дополняет старые рекомендации, дописывая к «Не обслуживаются посетители без рубашек и обуви» новое правило: «И без масок». Кто-то взывает к сознательности и ответственности, просит гостей защитить здоровье сотрудников: «Моя маска — для вас, ваша — для меня». В сети кофеен Skuratov это сформулировали так: «Мы вынуждены просить вас надевать маски при входе в нашу кофейню. Ее отсутствие на вас стоит половину нашей месячной выручки».
Используются дизайнерские плакаты — например, в «Кулинарной лавке братьев Караваевых» размещены постеры в стиле комиксов с диалогом: «Что я хочу услышать? Маску и перчатки взял», и плакаты, которые утверждают, что «не только герои носят маски». Или креативные: в одном американском кафе придумали предупреждающий знак с Фредди Меркьюри, в другом сравнили работу ресторанов во время пандемии с оркестром, играющим на борту тонущего «Титаника». А российский Макдоналдс в своей социальной кампании «Мы за безопасность. Обеими руками» утверждает, что носить маски и перчатки сейчас очень модно.